Почему руссо выступает против наук и искусств


Основания философии истории Ж.-Ж. Руссо и И. Канта

Федеральное государственное автономное образовательное. Группы ИЯ Макарова Г. Руссо - французский философ, писатель, педагог-просветитель с мировым именем.

Педагогика

Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе , к людям , к природе и к культуре. Самым оригинальным и влиятельным представителем и проводником этого направления был Р. Но так как Р. К этой роли он был приспособлен своим воспитанием, условиями жизни, темпераментом, вкусами, свойствами и дарованиями. При самом рождении он потерял мать. Его отец Исаак, часовщик и учитель танцев, чувствительный эгоист, беспокойный и беззаботный искатель приключений, проводивший свое время в чтении романов или на охоте, вспыльчивостью и баловством портил своих детей.

Вы точно человек?

Нагой Фатима Нурдиновна кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, , Волгоград, ул. Феномен нигилизма последовательно отражается отечественной и западной культурой на протяжении двух столетий, что свидетельствует о динамизме и противоречивости исторических и культурных событий, подвижности границ мира, охваченного поиском выхода из кризисных состояний. Для человека западноевропейской культуры философский нигилизм реализует критическую функцию культуры, важным фактором историко-философского процесса выступает ситуация оборачивания веры в разум критическим отношением к его возможностям. Русский нигилизм отличает соединение критического отношения к наличному обществу и необходимости разработки и реализации программы радикальных реформ. Особый интерес и исследовательскую проблему статьи представляет решение задачи синхронизации, сближения и объединения русской и западной линии в осмыслении феномена нигилизма. В статье выявлены общие и особенные черты философского нигилизма в русле данных традиций.

Жан-Жак Руссо , например, в «Рассуждении о науках и искусствах» критикует идею просветителей о том, будто научный и технический прогресс автоматически способствуют культурному развитию общества, соединяя материальное благосостояние с добродетелью. Согласно Руссо, «не только наши души растлевают по мере того, как развиваются науки и искусство», но, наоборот, «науки и искусства обязаны своим рождением нашим порокам». Причём под пороками Руссо подразумевал эгоизм и страх, несомненно имея здесь в виду сюжет «Басни о пчёлах» Бернарда Мандевиля , где доказывается, что частные пороки просвещённый эгоизм действительно могут вести к всеобщему благоденствию материальное благополучие и власть. Романтики пытались утверждать значимость таких форм человеческой деятельности, которые, по их мнению, способны преодолеть подобную ограниченность. Романтиков вдохновляли идея автономности человеческой личности независимо от структуры цивилизации и представление о возможности существования определенной витальной способности человеческого духа для более ранних романтиков она сводилась к способности воображения , позволяющая человеку постигать более глубокие истины относительно реальности, чем это доступно рассудочному интеллекту.

Похожие статьи